Вартанян Нарине Сосиковна

учитель – логопед, педагог-психолог

В ГБУ ЦППМСП «Доверие»  работает с 1911 года.
Стаж педагогической работы с 2000 года.

Образование:

Самарский государственный социально-педагогический университет в 2009 году по специальности «Дефектология (Тифлопедагогика»).

Учитель-дефектолог  высшей квалификационной категории

Дефектолог – это учитель, который поможет вашему малышу познать все, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

Задача дефектолога заключается в коррекции и компенсации имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Прежде всего специалист тщательно изучает степень выраженности дефекта, проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение). После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приемы, разработать перспективный план коррекционного воздействия. Для ребенка создаются специальные условия обучения, подбираются лечебно-оздоровительные мероприятия, при необходимости рекомендуются консультации у других специалистов (невролог, психиатр, педиатр).

В своей работе  активно использует разнообразные методики, игры, упражнения. Как правило, методики и дидактический материал подбирается индивидуально под ребенка, исходя из его проблемы и возможностей. Длительность работы с ребенком определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции. Даже после нескольких занятий иногда бывает сложно сказать, сколько их потребуется всего и уж тем более дать 100% гарантию устранения дефекта. Каждый случай индивидуален, и подчас можно говорить лишь о частичной компенсации дефекта.

  •  консультирование;
  •  диагностика;
  • проведение групповых и индивидуальных профилактических и психокоррекционных занятий с детьми;
  • консультационная работа с родителями и педагогами;
  • просветительская работа (выступления на родительских собраниях, педагогических советах, профессиональных объединениях).

Обучение:

  • «Специфика работы учителя ОШ в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ»
  • «Модернизация региональной системы образования»,
  • «Развитие профессиональных компетенций работников образования»
  • «Организация содержания психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе»
  • «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 г.г.»

Достижения:

  • Диплом – Подготовка участников международного конкурса, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне: «Мир без войны» 09.05.2015г.
  • Благодарственное письмо — Подготовка  участников олимпиады «Всё обо всём» школа-интернат «Преодоление» 16.12. 2016г.
  • Сертификаты — Участие в Народной акции «Георгиевская ленточка» 2015г.

Участвовала:

  • Областная научно-практическая конференция: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ: проблемы, перспективы»
  • ХIХ Межрегиональная научно-практическая конференция: РСПЦ «Образование и психологическое здоровье»
  • Межрегиональная научно-практическая конференция: «Внедрение ФГОС  НОО обучающихся  с ОВЗ в практику ОО».
  • Интернет конференция:  «Реализация ФГОС НОО  и ООО: проблемы и перспективы»
  • Межрегиональная научно-практическая конференция:«Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребёнка»